В настоящее время стало возможным оценить структуру мягких тканей лица в косметологии благодаря современным УЗИ аппаратам с высокочастотными датчиками, которые могут оценивать даже кожу.

Это очень актуально, так как с каждым годом возрастает количество процедур контурной пластики. К нам в клинику достаточно часто обращаются с различными осложнениями после процедур, произведенных непонятно где и непонятно кем.

Почему могут возникнуть осложнения:

• различные инфекционные процессы в организме без выраженных клинических проявлений на фоне проведения процедур;
  • недостаточная квалификация прежнего врача–косметолога (применяются препараты в «запрещенных» зонах лица, что способствует увеличению количества различных осложнений, нежелательных эффектов и гиперкоррекции);
  • некачественный препарат (к сожалению, на рынке много препаратов низкого качества, и при этом некоторые клиники пренебрегают проверкой качества своих препаратов);
  • несовместимость препарата (если пациент раннее проводил процедуры и не знает, какой был введен препарат, то при повторном введение разных групп может также возникнуть осложнения из-за их несовместимости);
  • особенности организма (их множество и не всегда можно все предусмотреть: часто встречаются различные аллергические реакции и т.д.);
  • анатомические особенности зон куда вводится препарат;
  • нарушение врачебных рекомендаций пациентом (важно соблюдать все то, что вам советует ваш врач-косметолог).

Чтобы минимизировать количество осложнений и вовремя определить характер осложнения и их степень выраженности нужно провести УЗИ мягких тканей лица.

Что же УЗИ может определить?

Прежде всего, можно хорошо визуализировать филлер (оценивается место его расположения, глубина залегания, структура, что очень важно для качественного лечения).

Есть метод лечения в косметологии, при котором в проблемную зону необходимо ввести препарат с лечебной целью, но не зная точного расположения филлера, его размера, часто препарат вводится не в те зоны и эффект от лечения значительно снижается.

• может предположить природу филлера;
  • оценивает биодеградацию филлера;
  • оценивает васкуляризацию тканей лица;
  • оценивает лимфатические узлы (если они изменены, то необходимо определить их причину изменения, а только после этого, если нет противопоказаний, проводить контурную пластику);
  • может определить и взаимоотношение косметического препарата относительно сосудов, мышц лица;
  • определяет и структуру окружающих тканей: можно оценить различные внутрикожные и подкожные образования (липомы, фибромы, меланомы и т.д., которые могут клинически не определяться, а при введении препарата могут приводить к осложнениям);
  • можно визуализировать инородные тела в тканях лица (наличие филлеров, нитей и т.д.);
  • оценивать различные осложнения после контурной пластики (отек, фиброзные изменения, воспаления и т.д.);
  • можно проводить динамический контроль в ходе лечения.

Для того, чтобы избежать различных осложнений, во многих случаях необходимо проводить УЗИ исследование мягких тканей лица до проведения различных косметических манипуляций.

УЗИ должно быть методом первого этапа в диагностике и дифференциальной диагностике различных заболеваний и состояний в косметологии и дерматологии.

В нашей клинике есть УЗИ аппарат, который может оценивать все эти структуры.

Многие УЗИ врачи занимаются исследованием мягких тканей, но ни кто еще не специализируется именно на исследование лица в косметологии. При исследовании лица есть свои нюансы и специалист проводящий такое исследование должен владеть ими. В нашей клинике обследование проводит специалист прошедший обучение именно по данному виду исследования.